ПРОГРАММА
1 день (понедельник 14 февраля)
Адаптируемся и вдохновляемся – говорим о космосе и искусстве
Теория и история искусств. Изучаем вопрос: что такое монументальная живопись на примере захватывающего полотна Константина Фёдоровича Юона «Рождение новой планеты»
Знакомимся, говорим о команде и ролях
Проектная практика – работаем в группах планируем совместный проект: от образа до конкретных шагов. Ребята должны будут решить задачу – как перевести изображение на полотно 2 метра и задействовать всю команду. На выходе – проектный календарь и разметка общей картины при помощи проекции
По итогам первого дня дети получат представление о проектной работе и приобретут навыки планирования. Они сами поставят задачу, создадут конечный образ проекта, к которому мы будем идти по шагам. Мы запланируем наши действия с понедельника по пятницу. А полученные знания по истории искусств и представления о современных выставках помогут вдохновиться на масштабную работу
2 день (вторник 15 февраля)
Астрономия и декоративно-прикладная техника. Начинаем индивидуальные проекты, которые впишутся в общий. Знакомимся с планетами, устанавливаем их соотношение, получаем представление о Солнечной системе. Создаём плоские макеты планет в технике рельефной бумаги, учитываем рельеф планет
История. Пока сохнут макеты (шутка ли – самим создать бумагу), принимаем в гостях ровесника мальчика Костю Циолковского, воплотившего мечты о космосе в труды учёного и изобретателя, назвавшего нашу планету колыбелью разума
Проектная практика – продолжаем работу над общей картиной. Знакомство с акрилом и техникой мастихина
Как художник готовит работы? Какие есть художественные техники? Частью какого космоса мы являемся, и кто его изучал. Как мечты становятся делом жизни? Знания по астрономии и истории, освоение профессиональных техник художника, знакомство с великим земляком как ровесником – багаж второго дня и всей последующей жизни
3 день (среда 16 февраля)
Астрономия, живопись и художественная техника. Визуализируем Солнечную систему. Раскрашиваем планеты гуашью в технике тампонирования и создаём макет Солнечной системы. Сведения о планетах берём из потрясающих современных и советских книг
Проектная практика и публичная речь. Защищаем индивидуальные проекты. В ходе небольшого квеста мы отыщем чертежи ракеты, оставленные Циолковским, сделаем ракету (как Королёв) и полетим вокруг планет. Каждый ребенок рассказывает об основных характеристиках своей планеты (размеры, рельеф климат)
История. А кто описал Солнце? Знакомимся с Александром Леонидовичем Чижевским – «Леонардо Да Винчи XX века» гелиобиологом, историком, изобретателем, художником и поэтом, любимцем современных бабушек, предупреждённых о магнитных бурях. Идём в гости в дом музей Чижевского
В этот день мы, как художники продолжим изучать техники рисования. А как исследователи, учёные и изобретатели – «сообразим» ракету и отправимся в космос. И, конечно, нам понадобятся все усвоенные за предыдущие дни, знания о планетах. Кроме того, мы потренируемся в публичных выступлениях, презентуя свои личные проекты и сходим в гости к великому земляку
4 день (четверг 17 февраля)
Искусство, мифология, рисунок, работа с текстом и художественная техника. В этот день мы будем немного волшебниками. Мы оживим планеты. Ведь древние цивилизации зачем-то связывали имена богов и названия планет. Заглянем в мифологию. Заданием дня будет нарисовать персонаж из древних мифов, соответствующий своей планете и описать его. И для этого снова есть увлекательная книжка Лауры Орвиетто «Когда боги были детьми». В самом деле, как ещё освоить эти мифы, если не через божественные проделки? А, чтобы нарисовать, надо будет поработать с текстом. Но он очень понятный. И, конечно, профессиональный педагог поможет построить фигуру на листе, учитывая её пропорции. Техника – карандаш
История искусств. Кто еще рисовал космос и мифических богов. И зачем искусствоведу обязательно разбираться в мифах? Какие современные художники рисуют космос? Как они готовят свои выставки? В прямом эфире своим опытом поделится гость из Москвы – прибалтийская художница Агне-Мария Силкинайте
Проектная практика. Подводим итоги, сверяемся с планом, вносим необходимые изменения, доделываем общую работу, которая станет декорацией, намечаем план выставки и перфоманса, слушаем и читаем Рея Бредбери
Современные выставки не ограничиваются только экспозицией в интерьере. Они оживают благодаря перфомансу (спектаклю) или инсталяции (пространственной композиции). Мы тоже соединим наработанные навыки и созданные проектные решения с индивидуальными способностями каждого. И «защитим» свой проект через музыкально-литературный спектакль, где каждый ребёнок будет главной скрипкой! Четверг будет посвящён не только освоению новых знаний, но и подготовке выставки, динамику которой задаст написанная вместе картина по мотивам драматичного полотна Юона
5 день (пятница 18 февраля)
Как звучат планеты? Знакомства с музыкантами и совместные репетиции. Открытие выставки для родителей. Чай и объятия, фото
Это очень важный день! Презентация всего проекта! Презентация знаний, полученных на интенсиве. Эмоции и гордость за детей, дипломы и овации!
ОРГАНИЗАТОРЫ
* Организатор и куратор проекта - «Своя Среда», Рейнус Ирина. Организатор всех проектов «Своей среды», автор проекта «ЧИТАЙМАМ»)
* Организационная, коммуникационная работа с детьми внутри проекта Любарская Марина (педагог, автор проекта о детском писательстве «Голос метафор», несменный и постоянный педагог всех наших интенсивов)
* Авторы и педагоги программы учредители студии «Искусство_не десерт» Ольга Горюнова
(директор фонда «Любомир», организатор масштабных мероприятий и художественных выставок, руководитель проектов (Президентская программа МИРБИС), педагог (КГУ им. К. Э. Циолковского), Владимир Голик (художник и преподаватель, фотограф (Московский областной педколледж, Московский педагогический университет ордена Ленина)
ЧТО В ИТОГЕ?
В результате прохождения интенсива дети прокачают навыки актуальной на сегодня проектной работы, командного взаимодействия, публичной презентации себя и проекта
Получат научные знания по астрономии, истории и истории искусств, мифологии, литературе
Познакомятся с живописью гуашью и акрилом, рисунком, композицией, монументальным искусством, декоративно-прикладным творчеством, перфомансом
Освоят техники создания рельефной бумаги, тампонирования, мастихина, пастозного послойного рисования, карандаша, оформления работы
Примут в гостях К.Э. Циолковского и сходят в гости к А.Л. Чижевскому
Встретятся с современными художниками-космистами, музыкантами и интересными людьми
Извлекут сведения для проекта из 11 интересных книг
Сами подготовят финальную выставку и представление, защитят свои работы, подружатся
Получат представление о профессии «арт-куратор»
Каждый день они будут извлекать задания и подсказки через увлекательные квесты
Их ждут также вкусные обеды и полдники, прогулки и физкульт-минутки
Бонус Фото и видео о каждом дне интенсива от профессионального фотографа Владимира Голика
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.